POST

независимая on-line газета
социологического факультета
ХНУ им В.Н. Каразина

Логин:   
Пароль: 
Регистрация

Виталик Юрасов

ICQ: 260097888
Homepage: не указана
Livejournal: [info]iurasov
Публикаций: 74
Группа: Блоггеры
Дата регистрации: Четверг, 02/10/2008
rss-лента пользователя

Кафедра Понтов

Опубликованно: Четверг, 10/11/2011   Просмотры1071 Комментарии25
После третьего года прослушивания тем дипломных работ на кафедре прикладной социологии наконец аккумулировал свой опыт в много тысяч символов с проклятиями, разъясняя сам себе, что такое реклама, пиар и что такое социология. Но вы все равно это читать не будете, а если и будете, то запутаетесь, а если и не запутаетесь... скучно все это. Лучше я вопрос задам:

Куда делся студенческий гуманизм и желание изменить МИР к лучшему?

И тезисно объясню свой вопрос:

 - Кафедра прикладной социологии - ректорская кафедра, потому что заведует ей ректор ХНУ.

 - Кафедра прикладной социологии, будучи ректорской, предсказуемо является понтовой кафедрой, близкой к властному ресурсу, ресурсу авторитета.

 - Кафедра прикладной социологи негласно (или уже гласно?) стала называться кафедрой прикладной социологии, рекламы и пиара.

 - Переименование кафедры (пускай даже неофициальное) поразительно отразилось на понтовости тем дипломных работ, которые еще три года назад лишь процентов на 5-10 состояли из тем, связанных с паблик рилейшнз, рекламой и маркетингом, сейчас таких тем - 90%.

 - Ни одна из этих тем не задает исследовательских вопросов, направленных на общество, то есть вместо того, чтобы (условно) спросить (социологично): "ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ОБЩЕСТВОМ, ЧТО РЕКЛАМА/ПИАР/ПРОДАКТПЛЭЙСМЕНТ РАБОТАЕТ ИЛИ НЕ РАБОТАЕТ", студенты формулируют reserch questions следующим образом: "ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕКЛАМА/ПИАР/ПРОДАКТПЛЭЙСМЕНТ СРАБОТАЛИ".

- Отсюда первоначальный вопрос: Куда делся студенческий гуманизм и желание изменить МИР к лучшему?

- И вытекающий из него вопрос-следствие: Почему притопить на воображаемого дядю уже на пятом курсе важнее, чем ответить на социологический вопрос, раз уж поступилось на социологический факультет.

Неужели только лишь понты? Пиар, реклама, маркетинг - это понтово, конечно (хотя, я с этим и не согласен, но не я определяю моду на кафедре), но опять же возвращу к центральному вопросу, куда делся гуманизм?

Небольшой комментарий: я, конечно, понимаю, что кафедра - прикладной социологии, и предполагается, что социологию на этой кафедре прикладывают. То есть чисто формально бизнес-план вместо дипломной работы или этапы позиционирования бренда вместо третьего раздела как бы оправданы. Только вот, зная пример работы Лукащука в сфере социологии спорта, ни разу не слышал, чтобы кто-то из его дипломников или он сам пытались повысить прибыли какого-то футбольного клуба, или заставить людей массово заниматься керлингом. Про ситуации на других кафедрах не знаю, не осведомлен. Там тоже понты?




Рубрика: Мысли вслух, Проблемы образования
Комментарии 25

 

10 ноября 2011 - 10:54
стараются идти по пути наименьшего сопротивления. я думаю, что темы объясняются именно этим. а еще видимо, спутали специальности: маркетинг и прикладную социологию))
действие: ответить
Гость



10 ноября 2011 - 11:06
Гость, по поводу "спутали" (бес попутал!) - принимается:)

а по поводу "наименьшего сопротивления" не знаю, по-моему, наоборот намного сложнее сделать что-то приемлемое по качеству в отрыве от финансирования (то есть платы за "продажу души") и реального заказчика. то есть сегодня я навоображал одного заказчика, завтра другого - и цели, и задачи можно каждый день интерпретировать по-новому, шизофрения на выходе, мне кажется, шизофрения - это непросто:)
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



22 декабря 2011 - 13:11
А как представитель кафедры прикладной социологии что для мира сделал ты?! Учитывая, что твой научный руководитель, преподает социологию рекламы?
действие: ответить
Гость



10 ноября 2011 - 19:35
Не переживайте так,в 2012 открывают новую специальность на факультете-думаю,что она все и разрешиь) а точнее еще больше ,как по мне,заведет всех в тупик!!! так что ожидайте и трепещите))))
действие: ответить
Гость



10 ноября 2011 - 19:37
Гость, что за специальность, на какой кафедре?
действие: ответить
Иформагент Антонов



10 ноября 2011 - 22:09
хм...думала это мне, как далекому человеку от кафедры прикладной социологии, кажется что пиар и реклама охватили умы будущих социологов...оказалось нет...
печально об этом читать...
лично у нас на кафедре методов такого нет, но и сказать, что часто задумываемся об обществе...хм...тоже не совсем верно будет...
лично я верю, что человек желающий изменить мир к лучшему обязательно это сделает:)....простите за наивность...
действие: ответить
Лана Телегина



22 декабря 2011 - 13:09
А что у Вас есть на кафедре методов?
действие: ответить
Гость



10 ноября 2011 - 23:17
Гуманизм умер.
Косите бабло.
Blood Axis1995 - The Gospel Of Inhumanity
действие: ответить
Гость



11 ноября 2011 - 22:25
Специальность ПР должна открыться со следующего года,уважаемые жители ПОСТ! ))
действие: ответить
chervona



16 ноября 2011 - 23:59
chervona, честно говоря, не очень хорошо разбираюсь в том, что такое "специальность". кафедра-то одна останется, или под это дело еще одну организуют, чтобы "специальность" давать?
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



15 ноября 2011 - 19:40
Вопрос? Что "прикладывает" сам автор на кафедре? По тексту видно пишет, читай - высасывает из .....,что-то на тему "как изменить МИР к лучшему" т.е.как понтовитее использовать социологию, точнее кафедру ректора в своих целях."Куда делся гуманизм?"
действие: ответить
Гость



15 ноября 2011 - 21:41
Гость, мимо кассы. На кафедре есть мой диплом.
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



15 ноября 2011 - 20:09
Дык, цели перед наукой меняются. От гуманизма к маркетингу, от реальных процессов к образу и идентичности. От диленквентности молодежи к стилю жизни и жизненному успеху.
действие: ответить
Дима Заец
: web-сайт



15 ноября 2011 - 22:16
Что это еще за научная телеология? Ты где этого понабрался? Рецедив Возрождения?
действие: ответить
Иформагент Антонов



16 ноября 2011 - 21:59
На кафедре есть И мой диплом. Ну и что? Возомнил социологом? Каким методом определил, что кафедра прикладной социологии - касса? По Фрейду?
действие: ответить
Игорь



16 ноября 2011 - 22:40
«Дык, цели перед наукой меняются.»

Дима: ИМХО, цели науки всегда неизменны. Меняется только конъюнктура, дискурс и изобилие литературы в гугле.

Виталик, ректор никогда не скрывал, что его беспокоят доходы университета. И не нам его за это осуждать. Деньги нужны любой организации.

Игорь, ты троLOLо fool
действие: ответить
Женько
: 317723622
: web-сайт



16 ноября 2011 - 23:48
Женько, так а причем доходы к выбору темы диплома? Нет, ну привязать и хуй к пальцу можно, просто зачем. Одно дело заманить всех сюда названиями предметов (я тоже в свое время купился на обилие мат.курсов в гайдлайнах соцфака), но потом же какбы образование и все такое, неужели совсем за четыре года не становится ясно, что пиар здесь не при чем?
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



19 ноября 2011 - 07:54
Ну, ежели купился, то исправь свою очередную ошибку и напиши работу по социологии.Ведь тема твоя тоже связана с рекламой. А это хорошая касса и доход.
действие: ответить
Витек



19 ноября 2011 - 09:15
Витек, моя тема не связана с рекламой.
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



24 декабря 2011 - 20:30
«но потом же какбы образование и все такое, неужели совсем за четыре года не становится ясно, что пиар здесь не при чем?»


Неужели социолог с высшим образованием не знает, что из себя представляет профессия пиарщика?
Наша делегация с бюрократами в Киеве воюет за создание специальности "PR и реклама", ректор даже согласен кафедру переименовать, а ты тут открытие сделал.
БИНГО!
действие: ответить
pkv



24 декабря 2011 - 20:48
ну раз ректор согласен, нахуй тогда думать, пиар - это наука, да, закрыли дискуссию.
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



19 ноября 2011 - 09:33
Будь мил, открой личико, напиши тему своего диссера и кто руководит ею.
действие: ответить
Витек



19 ноября 2011 - 09:43
Витек, мы разве знакомы/пили вместе, чтобы перейти на ты? Ведите себя прилично. Тема диплома: Благотворительность как индикатор социальности; тема диссертации: теоретические и методологические аспекты измерения солидарности. Я работаю со шкалами, измеряющими латентные многофакторные феномены. А то, что руководит мной Надежда Михайловна, совершенно не обязывает меня заниматься рекламой.
действие: ответить
Виталик Юрасов
: 260097888



19 ноября 2011 - 20:50
Ну с этого нужно было и начинать.Тема-понятно"прикладная,кассовая,", да и руководитель-понятно....... И все стало на свои места.Писал то о себе любимом."Куда делся гуманизм?"
действие: ответить
Гость



19 ноября 2011 - 22:33
«Ну с этого нужно было и начинать.Тема-понятно"прикладная,кассовая,", да и руководитель-понятно....... И все стало на свои места.Писал то о себе любимом."Куда делся гуманизм?"»

Можно подробнее? Я не понял в чем конъюнктурность темы благотворительности, особенно применительно к Украине.
действие: ответить
Женько
: 317723622
: web-сайт



 
Оставить коммент по поводу статьи ↓
smile laugh wink good grin sad angry evil crayi drink fool 
Жирный
Наклонный
Подчеркнутый
Зачеркнутый
Цитата
Большой
Красный


Ваше имя *

Код безопасности